Это было очень давно. Один мой знакомый собирал группу на новый тренинг и пригласил меня, зная мой интерес ко всякого рода новинкам, к интересным и не очень понятным продуктам и услугам, не существующим еще пока на рынке. Он что-то рассказывал о сути тренинга, но я, честно говоря, не понимала, о чем идет речь. Я этому человеку очень доверяла, была с ним в хороших отношениях, поэтому на тренинг пошла. И там впервые услышала о коучинге.
Будет неправдой сказать, что у меня сразу сформировалась потребность заниматься коучингом. Вначале мне захотелось детальнее разобраться, что это за «зверь» такой и с чем его едят. Я всегда была убеждена в том, что человек должен совершенствоваться, развивать себя. В своё развитие я вкладывала очень много финансов и времени, постоянно и многому училась, читала много книг. И во-первых, коучинг стал для меня вызовом. Коучинговая парадигма противоречила привычной авторитарной парадигме, в которой я жила. Один из принципов коучинга утверждает, что никого никуда не нужно «толкать-тянуть-вести», особенно в светлое будущее. Людям нужно помогать открыть свой потенциал, свой талант. Но помогать не означает переставлять чьи-то ноги в нужном направлении.
В коучинге помогать — это значит: а) забыть до конца сессии всё, что ты знаешь о «правильно», весь личный опыт и свое мнение по вопросу; б) расслабиться и войти в ракурс взгляда беспристрастного, непредубежденного наблюдателя; в) предоставить другому открытое, чистое пространство безусловного принятия и доверия. Только пребывая в таком пространстве, человек способен открывать свой собственный потенциал, свой собственный талант, свои собственные возможности и свою собственную уникальность. А во-вторых, коучинг обещал очень много благоденствия. Такие «райские кущи» — гармонию, баланс, счастье, покой, умиротворение и при этом достижение результатов и успех. Что-то фантастическое. Я, как и многие была скептично настроена и не верила. Но следуя привычке доводить начатое да конца, решила проверить на себе. Ну, заодно и на других тоже. Вот и проверяю это уже четырнадцать лет.